Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Ноябрь 2024
ПнВтСрЧт ПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




Детско-юношеский центр экологии и туризма


Информация о деятельности

Учреждения дополнительного образования является сегодня едва ли не самым демократическим институтом обучения, образования и воспитания, предоставляющим юному поколения спектр разнообразных услуг творческого, интеллектуального и оздоровительного характера. Оно обеспечивает не только равный доступ детей к различным областям свободной творческой деятельности, но и дает реальные и дифференцированные возможности для их духовного и физического развития.
Сущность предназначения функционального содержания учреждения дополнительного образования можно выразить триадой: выявление, формирование и развитие потребностей, интересов и способностей детей в различных видах деятельности. Сегодня внешкольное учреждение утверждает себя как "школа развития" детей, в которой наиболее оптимально реализуется принцип: от интересов ребенка к его самореализации интересов и способностей.
Детско-юношеский центр экологии и туризма, как учреждение дополнительного образование, является неотъемлемой частью непрерывного экологического образования и воспитания города и области, где созданы условия для становления экологической ответственности детей и подростков через систему внеурочных форм работы на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности.

В соответствии с Конституцией РК, законом «Об образовании» РК, конвенцией о правах ребенка, комплексной программой воспитания в организациях образования РК, Закона «О языках», Уставом ГККП ДЮЦЭТ и республиканской Программой экологического образования осуществляется целенаправленная работа по реализации задач, поставленных перед коллективом.
Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для становления экологической ответственности детей и подростков через систему внеурочных форм работы на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности, вариативности программ, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни.
Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и учащихся за счет углубления сотрудничества школы с ВУЗами и НПО города, включения учащихся и педагогов в научно-исследовательскую, опытническую, самообразовательную деятельность. Этому способствует также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся в объединениях по интересам, участие детей и педагогов в семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров.

2. Являясь центром по организации внешкольной работы в области экологического воспитания в центре созданы условия для применения инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность всех педагогов, приобщения к научно-исследовательской и опытнической работе. Сформировано позитивное отношение у педагогов к непрерывному педагогическому образованию и самообразованию. В течение года повышали свою квалификацию на различных семинарах, курсах.
Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием учащимися и педагогов ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью центра или отдельного педагога в ее разработке. Темы утверждаются на методическом совете, конкретизируются в программе исследования или опыта на методическом объединении, реализуются в запланированные сроки и систематически контролируются. Все педагоги представляют материалы, по проблемам и результатам их исследований, проводимых опытов и экспериментов.
Начата целенаправленная работа по внедрению в практику центра принципов и методик системного анализа деятельности педагогов , степени обученности учащихся, что выразилось в системе мониторинга, диагностики, оценки и самооценки педагогов и учащихся, использовании рейтинговой оценки труда через проведение смотра-конкурса «Лучший педагог дополнительного образования».

3. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация учащихся на продолжение обучения, что способствовало увеличению количества групп второго и последующих лет обучения
Претворяя в жизнь Конституционный закон "О Государственной независимости Республики Казахстан" и Закон Республики Казахстан «О языках» большое внимание уделяется развитию государственного языка.

Основанием для таких выводов являются следующие факты.
Центр работает в тесном контакте со школами города. Для удобства учащихся в 26-х школах городах созданы филиалы на основе двухстороннего договора с администрацией (СОШ № 1,2,4,5,6,12,13,14,16, 17,18,19,23,24,25,26,27,28,29,31,34,39,40,41,43,школа-гимназия им. Алтынсарина). В период учебного года (с 1 октября по 30 апреля) ежегодно более тысячи учащихся охвачены дополнительным экологическим образованием. Каждый педагог, в зависимости от профиля деятельности своего объединения, работает по программам.
Учебно-воспитательный процесс в центре, основанный на потенциале свободного времени, проходит в 27 детских объединениях по 5 направлениям деятельности, что позволяет учащимся добровольно выбрать бесплатный вид обучения по своим склонностям, способностям, интересам.
Это: научно-исследовательское, цветоводство и ландшафтный дизайн, экотуризм, краеведение, плодоводство и декоративное садоводство.

Научиться наблюдать за природой и приобщиться к научно-исследовательской и опытнической деятельности, развить аналитическое мышление, познакомиться с методами научных исследований можно посещая детские объединения научно-информационного отдела:
Программа исследовательской деятельности детей уже имеет определенные успехи. В течение нескольких лет учащиеся активно занимаются в научном экологическом обществе. Их проекты участвуют не только в работе городских, областных, республиканских но и в международных проектах, печатаются в периодической печати. В активе объединения имеются грамоты за призовые места в республиканских, областных и городских соревнованиях научно-практических проектов школьников: республиканская олимпиада по экологии ( 1 место), республиканская научно-практическая конференция МАН РК «Интеграция образования и науки – шаг в будущее» (1-2 место, 3-3 места) городских научно-практических конференций «Познай свой край» и «Природа и мы» (3-первых места, 2- вторых, 3- третьих), ….
Учащийся клуба, Рассадин Алексей, получил премию Акима города Павлодара за лучшую исследовательскую работу.
Привлечение учащихся к участию в научных проектах, помогает лучше понять практическую значимость приобретаемых знаний, осознанно подойти к выбору дальнейшего образования.
Данная работа не была бы столь эффективна без тесного сотрудничества с учеными биологами и экологами. Это Тайжанов Ш.Т. кандидат с/х наук, Понамарева Т.М. доцент ПаУ, Жумурбаевой А.М.
Знать историю и природу родного края, научиться ориентироваться в окружающей среде, пройти школу выживания в полевых условиях и сохранить свое здоровье, помогут занятия в клубах отделов «Экотуризм» и «Краеведение»: «Крокус», «Вертикаль», «Экотау», «Наш край», «Олимп», «Денсаулык ағыны», «Вершина», …
В целях формирования у подрастающего поколения казахстанского патриотизма, чувства гордости за достижения своей Родины, чувства сопричастности к важнейшим историческим событиям своей страны в школе действует программа "Атамекен".
Клубы и объединения краеведческого и экотуристского направления изучают природное и культурное наследие нашего края с целью его сохранения, проводят эколого-краеведческие практикумы, экскурсии к историческим и природным памятникам, собирают информацию и материалы для нашего музея юного эколога. Активно сотрудничают с НПО, краеведческим музеем и музеем Павлодарского госуниверситета.
Традиционным для центра стало проведение городских экотуристских соревнований школьников, в которых ежегодно учувствуют около 200 учащихся из разных школ города. Эти мероприятия не только пропагандируют здоровый образ жизни, но и обучают на практике применять теоретические знания по экологии, туризму, приобщают учащихся к исследовательской работе по изучению и решению экологических проблем нашего края. В этом году впервые с молодежным общественным объединением «Таза Булак», которое организовано на базе нашего центра, проведены соревнования по горной технике в закрытых помещениях, соревнования для детей-инвалидов.
45 туристов совершили многодневный поход по Рудному Алтаю, краеведы клуба "Наш край" в течении пяти лет участвуют в работе археопалеонтологической экспедиции совместно со студентами археологического центра при Павлодарском Государственном университете ПГУ.
Гордостью центра является эколого-ботанический комплекс, площадью 3,5 га. За небольшой период созданы новые отделы: альпийские горки, рокарий, розарий, пионарий; питомник плодового-ягодных культур, заложены новые аллеи декоративных древесных растений. В оформление отделов комплекса введены новые современные элементы ландшафтного дизайна.
На его отделах выращиваются и культивируются разнообразные коллекции растений, в том числе, 70 видов деревьев и кустарников, более 150 видов однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений и более 110 видов пряно-вкусовых и овощных, имеются редкие и исчезающие виды. Создана оранжерея, насчитывающая 197 видов растений – выходцев из тропических и пустынных зон земного шара.
Сохранение редких и исчезающих видов растений – это, пожалуй, главная часть его деятельности. Эколого-ботанический комплекс должен стать единственным хранителем многих видов растений и элементов естественных ландшафтов для будущих поколений. С этой целью проводится работа по интродукции редких видов декоративных древесных и кустарниковых пород: липа, дуб, пихта, снежноягодник и т.д.
Создание комплекса помогает учащимся всех возрастных групп школ города и области, а также студентам, обучающимся на естественнонаучных факультетах, изучать растения местной и иноземной флоры, вести научно-исследовательскую и культурно-просветительскую работу, использовать уже имеющиеся и новые декоративные культуры в озеленении пришкольных участков и города. В пропагандистскую и образовательную деятельность входит проведение экскурсий по отделам сада и оранжерее, экологического марафона с акциями «Жасыл Наурыз!», «Жасыл Ел» и «День птиц», трудовых десантов «Марш парков», учебных курсов для учащихся, студентов и учителей и выпуск бюллетеней, рекомендаций, методических разработок и статей.
При эколого-ботаническом комплексе учащиеся клубов и объединений "Студия ЛД", " Өлке тану", «Зеленые», "Природа и мы», «Акцент» «Наш сад», «Родничек здоровья», …со своим руководителями заложили питомник плодово-ягодных культур, где ведется опытническая работа по выявлению районированных сортов для Павлодарской области.
Для расширения возможностей центра с целью содействия улучшению охраны окружающей среды, благоустройства, озеленения г. Павлодара и Павлодарской
области создано неправительственная организация «АгроМикс».
В целях реализации послания Президента РК Н.А. Назарбаева в части озеленения страны в области продолжается работа по реализации отраслевой программы "Жасыл Ел". Целью программы является определение приоритетных направлений по увеличению лесистости территории области, озеленению населенных пунктов и создания вокруг них зеленых зон.
Разработаны мероприятия по реализации Послания Президента в части благоустройства и озеленения в рамках программы "Жасыл Ел" и по организации и проведению экологического марафона в рамках реализации данной программы. Центр является координатором работы по реализации программы. По итогам республиканского смотра-конкурса работ организаций образования по программе «Жасыл Ел» центр награжден гран-при.

В плане мероприятий Министерства образования и науки по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков "Лето-2007" одним из приоритетных направлений является активное участие школьников в программе озеленения страны "Жасыл ел", через создание экологических отрядов, бригад, школьных лесничеств и других форм работы.
Мы располагаем площадью 3,5 га, на которой имеются питомник древесно-кустарниковых и плодово-ягодных культур, дендрарии, цветочно-декоративный отдел с элементами ландшафтного дизайна. Большую помощь в организации работ помогает деятельность летнего трудового лагеря с дневным пребыванием детей "Жер байлығы".
Программа работы лагеря тесно переплетается с задачами региональной программы "Жасыл Ел". Этим летом в трудовом лагере были задействованы 26 экоотрядов из школ города (Интернат им. Алтынсарина, СШ № 35 ,СШ № 28,СШ № 41, СШ №18, СШ № 23, СШ №43, СШ № 16. ,СШ № 14, СШ № 29, СШ № 19, СШ № 36, СШ № 5,СШ № 27, СШ № 1, СШ № 2, СШ № 6.,СШ № 4, СШ № 17, СШ № 24, СШ № 26,СШ №42, СШ № 39, СШ №34, СШ № 5), в т.ч. и отряд нашей школы.
Дети с удовольствием работали на участке эколого-ботанического комплекс а: пропалывали грядки, поливали растения, окучивали, вносили удобрения. Это не просто физическая работа, она постоянно сопровождалась объяснением и консультацией опытных педагогов, работающих с детьми. Помимо производительного труда учащиеся занимались научно-исследовательской и опытнической работой, наблюдали за растениями, сравнивали результаты опытов, вели дневники наблюдений.
После трудовой деятельности наступает время отдыха. Организуются радиальные выходы на местности, по территории школы, а уже в экологической школе есть что посмотреть: это Музей юного эколога с очень интересными экспонатами, оранжерея, в которой растут растения со всего земного шара (Африки, Америки, Австралии, Азии), элементы ландшафтного дизайна – рокарий, альпийские горки, цветники.
Уже стали доброй традицией многие мероприятия, которые готовит и проводит отдел массовой работы. В рамках экологического марафона "Экология. Творчество. Дети" в школе проводятся выставки, смотры-конкурсы, соревнования, выездные практикумы, встречи, конференции, мероприятия, посвященные празднованию всемирных экологических дат.
А какое лето без массовых мероприятий?
Проводятся различные мероприятия: викторина "Экологический светофор", "Путешествие по экологической тропе", "Трава-целительница", "День малины", "Быть здоровым классно?", ко дню охраны окружающей среды праздник "Я хочу дружить с природой" с викторинами, мини-играми, конкурсами рисунков на асфальте "Краски природы" и т.д.
После 3-х часового труда ребята с удовольствием участвуют в этих познавательных экологических мероприятиях, а призы, это то, что ребята сами вырастили – овощи, фрукты, поделки из природного материала.
В центре учащиеся помимо практической деятельности активно участвуют в проведении выездных краеведческих и экотуристских практикумов, где изучают историческое прошлое, знакомятся с биоразнообразием нашего региона, ведут мониторинг.
Разумная и целенаправленная организация досуга детей и подростков в летний период позволяет научить их с пользой проводить свободное время, формировать чувство ответственности перед хрупкой и ранимой природой, созидательно относиться к окружающей среде и тем самым заложить в детях основы экологической культуры, экологического мировоззрения.
4. Мы, как методический центр, должны быть образцом научного и интеллектуального потенциала, должны постоянно поддерживать уровень экологических знаний как своих педагогов, так и педагогов, приезжающих самостоятельно и с детьми на мероприятия.
Наш центр становится творческой лабораторией, на базе которого проводятся практические тренинги, изучаются новаторские приемы в экологическом образовании и воспитании.
Позитивный опыт центра по итогам работы обобщается в методических изданиях и представляется на семинарах, конференциях.

Немаловажная роль в решении непрерывного экологического образования и воспитания принадлежит нашему центру. Мы ищем пути возвращения ребенка в природу, естественного сближения с ней т.к. в процессе общения, активной трудовой деятельности, созерцания, наблюдения, изучения, юный человек получает возможность проявляться честно, открыто, адекватно самому себе.
Вот почему так важно для личностного воспитания изыскивать и налаживать связь детей с природой, используя разнообразные педагогические приемы, формы и методы.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что центр состоялся и у него есть будущее. Педагогический коллектив центра, работая под девизом «В новое тысячелетие с новым экологическим мышлением», сделает всё возможное для воспитания экологически образованного подрастающего поколения, умеющего использовать полученные знания, умения, навыки во благо общества.

Вносится в порядке информации.
зам директора по УМР Жанна Каиргельдиновна Темирова,
сот.: 77016231834
раб.: 333-134

Источник: Администратор, 02.11.2007


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"