Снегурочка
Описание образовательной деятельности КГКП детского сада
Современный Казахстан находится на новом этапе развития образования. Образовательным учреждениям дан госзаказ на переориентацию на рыночную экономику и открытое общество. И наше учреждение ставит перед собой задачу осмысления и может быть переосмысления педагогом своей деятельности, направленную на формирование самостоятельности личности и конечный результат.
Детский сад «Снегурочка» находится в г. Шахтинске, Карагандинской области
Год основания 1977
Количество групп – 10
Количество детей – 250
Директор: Гаах Евгения Васильевна.
Методист: Насибуллина Альфия Ульфатовна
Создание в дошкольном учреждении благоприятных организационно-методических условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей – главная цель работы всего коллектива.
Одно из условий для становления личности ребенка является организация предметно-развивающей среды в помещениях и на территории ДОУ.
На смену традиционной педагогики приходит методики, обращенные к ребенку, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению и самореализации. Согласно новых государственных стандартов дошкольного образования и предшкольной подготовки РК, мы уделяем особое внимание познавательной компетентности дошкольника. Для решения этой задачи составлены авторские программы воспитателей и специалистов.
Цель программ по «Математическому воображению», «Миру наук» - организация поисковой работы детей и экспериментирования в формировании самостоятельности мышления. Технологией и содержанием этих интегрированных занятий-праздников гарантировано своевременное выращивание таких способностей как доказательство, обобщение, интуиция, ощущение чувства успеха, восхождение к идеалу человека-исследователя.
Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос о возрождении и сохранении культурного и духовного наследия, о воспитании чувства казахстанского патриотизма. Благодаря действующим авторским программам по патриотическому, нравственному воспитанию, приобщению к миру общения, духовным ценностям казахского народа через театральные постановки мировой и отечественной классической литературы, наши дети имеют представления о достопримечательностях Казахстана, ее истории, о государственных символах, традициях, обрядах, культурных ценностях, умеют рассказывать о них на казахском языке.
Как дополнительное образование введены курсы английского языка и хореографии.
Изобразительное искусство осуществляется как предметное обучение, организованное в особых условиях Зимнего сада. Рисование на мольбертах, знакомство с произведениями изоискусства, когда звучит классическая музыка, пение птиц, присутствует особая аура экзотических растений – все это способствует восхождению ребенка к миру прекрасного.
Воспитание физического и эмоционально-психологического здоровья – одна из основных наших задач, особенно в связи с переходом на 12-летнее обучение. Особое внимание уделяем формированию позитивного отношения ребенка к окружающим и самому себе, осмыслению таких понятий как великодушие, милосердие, сострадание благодаря ежедневным духовным настроям на начало дня. На занятиях по миру общения через ситуации-преграды, использование высокохудожественных произведений мировой и отечественной литературы (притчи-рассказы Толстого, Тургенева, Алтынсарина, Кунанбаева) дети ищут пути преодоления проблем.
В детском саду работает медико-психолого - педагогическая служба. В кабинете психолога успешно реализуются такие программы как «Адаптация», «Готовность ребенка к школе», «Одаренные дети», «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» и другие.
Успешной валеологизации воспитательно-образовательного процесса способствует оздоровительная программа по профилактике детских заболеваний, которая затрагивает основы организации жизни детей, которые препятствовали распространению «Учебных» заболеваний (вялость, истомленность, болезненность). Вот далеко неполный перечень мероприятий нашей оздоровительной программы: это босоножье, солярий, корригирующая, дыхательная гимнастика, физиотерапевтические процедуры, оздоровительный бег во все времена года на улице и многое, многое другое.
Занятия в физкультурном зале всегда несут особую эмоциональную нагрузку. Сюжетно-игровая форма проведения физкультурных занятий, использование современных технологий (степ, стретчинг и другие), способствуют эмоциональному подъему детей и активизации умственной работоспособности в течение всего дня.
Коррекционная работа направлена по включению детей с особыми речевыми потребностями в общий формат обучения. Исследования современных физиологов: истоки способностей детей лежат на кончиках пальцев.
И это отразилось на устойчивой динамике роста показателей здоровья, психического развития и сформированности навыков учебной деятельности на 10%.
Создание гибкой системы управления, (в котором полноправными участниками являются педагоги и родители), позволило обеспечить стабильность работы всех звеньев ДО. Модель профессионального развития воспитателей направлена на «творческий опыт дерзновения, а не послушания».
Наши достижения
1. Серебряная медаль ВДНХ «Физическое воспитание», 1989г.
2. Победы педагогов в областных педагогических чтениях, 2002, 2007
3. Участие в республиканских педагогических чтениях, 2002,
4. 1 место в республиканском конкурсе проектов по профилактике детской заболеваемости в 2005 году, организованном Министерством здравоохранения РК, 2005
5. Первые места наших воспитанников в областных конкурсах детского творчества «Еркетай», 2005, «Маленькая страна», 2007.
( видеофильм, фотоматериалы, ксерокопии публикаций и др. будут приложены)
Директор КГКП
Детского сада «Снегурочка»: Е.В.Гаах
Источник: Администратор, 02.12.2007