О детско-юношеском туризме в ЗКО и перспективах его развития
В советское время туризм был очень популярен среди самых разных социальных и возрастных категорий людей. Сейчас пришло время не просто его возродить: хорошо развитая сфера туризма способна существенно повлиять на рост экономики нашего государства.
В стратегии индустриально-инновационного развития нашей страны и в послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана туризм определен одним из важных прорывных проектов. Но для создания конкурентоспособной отечественной, туристской индустрии, подготовки и воспитания квалифицированных туристских кадров, формирования туристского имиджа Казахстана в международном сообществе и развитии приоритетных видов туризма предстоит еще многое сделать.
В первую очередь стоит обратить внимание на подготовку юного поколения для будущей работы в новых условиях экономики. А это значит, что необходима коренная модернизация системы образования с переориентацией на воспитание социально ответственной, самостоятельной и творческой личности. «Я не знаю сильнее воспитательного средства, чем летние походы», - говорил в свое время великий педагог Антон Макаренко.
А летние походы есть не что иное, как самое доступное приобщение к сфере туризма. Для отечественной педагогики эти принципы не новы и они применялись в образовательно-воспитательном процессе, но лишь эпизодически. К сожалению, туризм не был актуальной темой для массовой практики работы образовательных учреждений в последние пятнадцать лет. В основном развитие детско-юношеского туризма осуществлялось в сфере дополнительного образования.
В Западно-Казахстанской области воспитательно-образовательная роль туризма всегда была востребована и реализовывалась в кружках при общеобразовательных школах и других организациях образования. Не всегда в полной мере (в основном из-за недостаточной материальной поддержки), но по принципам зарекомендовавшей себя с лучшей стороны советской педагогики. Дополнительные занятия в этих организациях способствуют раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей школьников, образовательных интересов, а также самореализации и профессиональной ориентации. Все это чрезвычайно важно и необходимо каждому ребенку, независимо от его общего уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и социального статуса семьи.
Но, несмотря на распространенную сеть различных государственных и негосударственных учреждений дополнительного образования, охват Между тем, тесное общение с педагогами, профессионалами в различных областях творческой деятельности происходит именно в организациях дополнительного образования. Здесь на основе взаимного интереса и сотрудничества раскрывается потенциал любого ребенка, независимо от его успехов и поведения в школе. А это дополнительная и направляемая в нужное воспитательное русло возможность для утверждения жизненной позиции подростка.
За многие десятилетия в Казахстане сложилась и действует система туристско–краеведческой работы. Ее авторитетным лидером стал Западно-Казахстанский областной Центр детско-юношеского туризма и экологии. При нем создан и действует совет директоров туристско–краеведческих учреждений. За годы своего существования областной центр туризма разработал целевую программу подготовки кадров, специалистов туристско-краеведческой деятельности. Здесь проводятся семинары для районных турорганизаторов, семинары-совещания педагогов, курсы руководителей многодневных походов. Но количество семинаров с каждым годом уменьшается из-за отсутствия финансирования и слабой материальной базы.
Основная деятельность центра - формирование евразийской культуры личности средствами туристско-краеведческой и экологической деятельности. Задачи ОЦДЮТиЭ: координация туристско-краеведческой и экологической деятельности в учебно-воспитательном процессе школ районов области в рамках республиканской туристско-краеведческой экспедиции школьников «Атамекен» и организация повышения квалификации и подготовки турорганизаторов, руководителей походов и экспедиций. Для успешного достижения целей педагогический коллектив ОЦДЮТиЭ разработал и реализовал план деятельности по трем направлениям - туризм, экология, краеведение.
Структура центра на сегодня сложилась следующим образом:
- отдел туризма и безопасности маршрутов;
- отдел экологического туризма;
- отдел краеведения и регионального сотрудничества;
- научно-методический отдел;
- ТОК «Евразия»;
- ТОК «Бивуак»
Источник: Центр туризма, ЗКО, 03.12.2007
Тастемиров Асет (Уральск) | 04.12.2007, 14:06:21 |
Здраствуйте! Я хотел чтоб наш ЗКО развевался по туризму и экологий.Спасибо за поддержку мы блогадарим ваш конкурс. |
|
Aida (Varshava) | 05.12.2007, 18:41:54 |
Ochen' horoshaia idea!
Zhelaiu procvetanie i blagopolu4ie!!!
ZKO, tak derzhat'!!!
Spasibo! |
|
Аяжан | 22.04.2008, 15:46:11 |
Я бы очень хотела заниматься туризмом |
|
Ажар (Уральск) | 30.04.2012, 17:45:23 |
Салематсыздар ма. Оте тамаша усыныс. Казакстан бойынша балалар жане жасоспиримдер туризми тек Орал каласында жаксы дамыган.Ол сендердин аркаларынызда. |
|