Переход к 12-летнему образованию требует качественной подготовки реформы – депутат Мажилиса РК
Мнений и споров о переходе на 12-летнее образование в стране было предостаточно. Не меньше, чем в первые годы, когда этот вопрос только начал обсуждаться.
Конец этим спорам положил Глава государства в своем Послании народу страны, отметив преждевременность такого шага. Депутаты Мажилиса Парламента РК горячо поддержали это решение. Об этом накануне в Алматы сказала депутат Мажилиса Парламента РК Гульмира Исимбаева, которая долгие годы возглавляла городской департамент образования, сообщает корреспондент Казинформа.
По ее мнению, Послание Президента носит ярко выраженный социальный характер. Глава государства в очередной раз уделил самое пристальное внимание вопросам образования. Прозвучала объективная оценка подготовки к переходу на 12-летнее образование, работа признана недостаточной. Необходимо создать соответствующую материальную базу учреждений образования, подготовить специалистов. «Если сегодня при 11-летнем образовании дефицит учебных мест в целом по стране составляет более 100 тыс., то при переходе на 12-летнее образование он увеличится в два раза. При переходе должны быть предусмотрены условия для детей шестилетнего возраста и подготовлен государственный стандарт 12-летнего образования, а на его основе - учебные планы и учебники. Все эти вопросы требуют времени и детальной проработки», - считает депутат.
Она отметила, что решение Главы государства поддержали и педагоги, и родители. «Президент подчеркнул, что в этом глобальном вопросе нельзя гнаться за новшествами и реформами. Прежде всего, необходимо исходить из целесообразности данного процесса и подготовиться к нему качественно», - сказала Г.Исимбаева.
Переход должен быть дифференцированным, а не массовым. Необходимо постепенно увеличивать экспериментальные площадки по переходу на 12-летнее образование по всей стране. «Их сейчас более 30, но этого недостаточно. Площадки помогут в адаптации учебных программ, учебников, детей и будут способствовать более мягкому переходу. К тому же надо учитывать специфику регионов страны. У нас есть малокомплектные школы и школы, где еще необходимо вести основательную подготовку», - подчеркнула депутат.
В Алматы экспериментальные площадки были в семи школах города. В какой-то период их количество достигло 30. «Но, поскольку они не были своевременно обеспечены учебниками, их число сократилось. Думаю, что учебники для 12-летнего обучения желательно включить в перечень учебных изданий, которые закупаются для школ в регионах. В Алматы для перехода на 12-летнее обучение и его качественное обеспечение необходимо строительство еще 18 школ. Кроме этого, требуется подготовка дошкольной системы. Вопрос 12-летнего обучения затрагивает все ступени образования. Это глобальная работа. И это тот самый пример, когда реформа коснется многих ведомств и тысяч юных казахстанцев», - сказала в заключение Г.Исимбаева.
АЛМАТЫ. 15 февраля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова
Источник: КАЗИНФОРМ, 16.02.2008